Профилактика в школе — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Профилактика
Профилактика деструктивного поведения
Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющимися от конвенциональных (общепринятых) норм ситуационными реакциями, психологическими состояниями, приводящими к дезадаптации в обществе. Утрата приспособляемости несовершеннолетних к условиям социальной среды происходит вследствие неуспешной социализации и влечёт за собой иные негативные для личности и общества последствия, в том числе правонарушения.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в школе — это комплекс мер, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди учащихся. Первичная профилактика направлена на превентивное предупреждение употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ). Она направлена на всё население, но в основном на детей и подростков.
- Видеоматериалы: ролики, фильмы, мультфильмы по профилактике употребления психоактивных веществ
- Методическая поддержка педагогов и родителей с макетами наглядных средств агитации (листовки, буклеты, методические рекомендации)
- Социальные ролики и документальные познавательные фильмы и мультфильмы, направленные на профилактику различных зависимостей:
- Ролики социальной рекламы: Принудительное курение и ПДК
- Принудительное курение и отравляющие вещества
- Принудительное курение и здоровье детей
- Принудительное курение и успеваемость детей
- Познавательные профилактические фильмы
- Познавательные профилактические мультфильмы
Профилактика жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Профилактика суицидального поведения
Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. По данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).
Профилактика буллинга
Профилактика буллинга в школе — это комплекс мер, направленных на предотвращение школьной травли и создание безопасной психологической среды в образовательном учреждении.
Профилактика экстремизма и терроризма
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»
Сайты антитеррористической направленности
Деятельность Совета по профилактике
Совет по профилактике правонарушений является общественным органом управления школы, проводящим комплексную профилактическую работу по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних и обеспечивающим защиту прав детей и подростков, призван корректировать, контролировать и стимулировать вопросы учебно-воспитательного процесса.